Призрак Оперы.
Дочитала.
Ощущения такие же, как после прочтения «Коллекционера», о котором, кажется, я здесь не писала. Мб исправлюсь потом. О многом я тут не писала.
Замените «Да, это депрессия» на «Твое лицо, когда прочитал „Призрака Оперы“.
Начну с того, что из всех персонажей больше всего мне полюбился Перс и еще чутка Моншармен и Ришар — ну очень они забавные ребята(ага, в духе „Биба и Боба — два долбаеба“).
На протяжении всей книги Призрак мне не нравился. И вообще, если о нем говорить, он есть зло. Сюда правда подходит ведьмачья философия про „Зло есть зло, неважно в каком оно виде“. Вот тут то же самое.
Про жизнь Эрика(Призрака) упоминается не так уж и много, но достаточно, чтобы понять его самого и его мотивы.
По рассказу Перса, Эрик является иллюзионистом, причем профессионалом своего дела. В этом можно убедиться буквально на каждой странице, где упоминается Призрак и его „проделки“. Как оказалось, Эрик служил у неизвестной султанши, которую очень забалвляли/радовали иллюзии Призрака, от которых люди сходили с ума.
Эрик придумал комнату с зеркалами, посреди которой стояло дерево с виселицей. Султанша помещала в эту комнату неугодных ей слуг/подруг или людей, приговоренных к смерти. В скорем времени люди в комнате сходили с ума и вешались. И это уже не говоря о том, скольких Эрик убил лично, своими собственными руками — он был тем еще мастером бросать удавки на шеи преступников, а порой невинных горожан, которых султанша не щадила.
Читая эти „кровавые“ страницы, конечно же, положительное мнение об Эрике не сложилось. Не суждено, видимо! Хотя под конец во мне проснулась жалость к нему.
Возможно, он правда любил Кристину. Не знаю, не могу сказать наверняка. Во мне какие-то противоречивые чувства на этот счет. Тот факт, что Эрик — эгоистичный эгоист, это да, в этом я не сомневалась ни секунды. Он всегда повторял „Она любит меня ради меня самого“. Но мы-то знаем, что сердце Кристины Даэ принадлежало виконту Раулю де Шаньи (;
Не знаю, что еще добавить, поэтому скажу, что очень понравились описания. Их было вот сколько надо. Всегда были к месту. И атмосфера создавалась очень сильная, гнетущая, даже мурашки по коже бежали пару раз.
В общем и целом(отучите меня от этих плохих четырех слов), роман потрясающий, оставляющий очень яркое „послевкусие“. Прям как „Коллекционер“. Единственная разница между этими двумя романами заключается в том, что „Коллекционер“ оставлял после себя впечатление от ужаса и шока, а „Призрак Оперы“ — от нечеловеческой любви и сожалении.
О, сам хотел недавно прочесть. Спасибо за пост, теперь точно это сделаю
Спасибо.
Слушал оперу несколько раз, но читать желания не возникало. Теперь исправим это досадное недоразумение.